Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Староверы и возвращение на родину

+17
DELETED
Destino
domassk
vovchik
mmklok
fresita_7772
иван
ВячеславК
redbort
о. Андрей Прасолов
Сергей
lazyden
argentino
Konstantin_E
Enamoradodebolivia
Серёга
marat
Участников: 21

Страница 8 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  Следующий

Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Мар 10, 2013 6:40 pm

Вот смотрю я на ваши фотографии из ссылки, и подумалось вот о чём. Почему наши крестьяне, живущие в тех же домах, находящихся на одинаковых расстояниях от райцентров, что и староверы, в тех же климатических условиях не смогли за столько лет организовать фермерское хозяйство? Не смогли разбогатеть, построить добротные дома? Зажить припеваюче? Почему деревни стоят пустыми, заброшенными, дороги такими же непроходимыми, и дома становятся всё больше ветхими и перекошенными ?
И вы думаете староверам это удасться? Устроить свой благополучный быт?
Ведь отличие только в крепких семейных узах и в трезвом образе жизни.
Мне кажется, какого бы человека не поселили в те условия, система сделает своё. С системой бороться сложно.
Главное, чтобы не появилось чувство безнадёги, от которого и запить не долго.... Дай бог им оптимизма и терпения.
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вт Мар 26, 2013 11:45 am

Пожелания староверов уже называют претензиями:

"На днях Терентия Мурачева пригласили на беседу в правительство Калужской области. Будут говорить с ним о развитии фермерского хозяйства. В общем, причин для беспокойства, пессимизма нет. Но... Как оказалось, сами Мурачевы не вполне довольны своим нынешним положением.
“Трудности есть. Землю нам пока не дали. 62 гектара - мало. Нужно 800. Мы тут присмотрели большой участок, нам возразили: у него есть хозяева. Но он в данный момент пустует. Одного трактора нам тоже мало, - перечислил оторопевшему корреспонденту Терентий Мурачев. - Нужна долгосрочная и безвозмездная аренда сельхоз­угодий. За пользование ангаром приходится отдавать часть зерна. А мы хотим, чтобы с нас не взимали плату”.
Самое интересное, что местные жители знают об этих претензиях староверов и, выслушивая их, не иронизируют и не возмущаются. А ведь у них, коренных жителей региона, нет ни трактора, ни ангара, и они не просят у государства 800 га земли.
" Источник:
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Пт Апр 26, 2013 9:17 pm

Ехали домой, а приехали на Голгофу.

Все русские на две части делятся. Один - "сами виноваты", второй помог советом. Два-ноль пока.


http://krig42.livejournal.com/329687.html

Всемирный русский собор окажет помощь староверам, вернувшимся в Россию из Боливии

http://www.newsru.com/religy/14jan2013/altglaeubige.html

Людмила Жукова (02 Марта 2013)
Меня всегда удивляет отношение к Западу, Америке и т.д. Боливийские ли старообрядцы или русские выходцы из бывших республик — это люди. Почему только у них проблемы, простите, семьи Мурачевых? А сколько других людей не с Запада пострадало, сколько переломано судеб, сколько еще будет?! Кто-нибудь поднимал этот вопрос?! Или мы все перенесем и все выдержим- оскорбления, унижения, взяточничество?! До коле , доколе будут продолжаться мытарства русского люда? Так вот и ответьте: КТО ВИНОВАТ И ЧТО ИМ ЗА ЭТО БУДЕТ и будет ли (?),а то как всегда? За них заступились ,слава Богу, (они из Латинской Америки), а за других - мы из постсоветских республик?

http://www.klaipeda1945.org/russkoe-zarubezhje/eto-my-russkie-lyudi/
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Май 05, 2013 9:14 pm

История боливийских староверов

«Воспоминания дипломата»-Как это было на самом деле...
Посольство СССР в Боливии обнаружило староверческие поселения ещё в 1986 г.

Ю.В.Царенко

В конце августа 1986 года в Ла Пасе – столице (месте пребывания президента и правительства страны. Официальная столица Боливии – город Сукре) Республики Боливия на Авениде Арекипа напротив Посольства СССР в Боливии открылась Международная выставка-ярмарка стран т.н. «Андской группы». На открытие съехалось много как официальных лиц, так и не официальных. Были среди них и несколько человек, выделявшиеся из толпы, прежде всего своим необычным внешним видом. Со стороны человеку, знакомому с русской историей, могло показаться, что это театральные артисты в гриме и костюмах русских крестьян конца XIX столетия. Однако, на деле все оказалось совсем не так.

Проходя по противоположной стороне улицы, эти несколько человек обнаружили вывеску на русском языке «Посольство СССР в Республике Боливия» и позвонили в дверь калитки. Навстречу им вышел советский вице-консул Бурундуков А.В., дежуривший в Посольстве. После непродолжительной беседы в приемной выяснилось что посетители – русские крестьяне, постоянно и уже много лет проживающие в Боливии в районе города Монтеро (несколько десятков километров от столицы департамента Санта-Крус – города Санта-Крус де ла Сьерра), которые специально приезжали в Ла Пас для посещения выставки и ознакомления с возможностью закупки семян и техники. Естественно, что такое необычное посещение привлекло повышенное внимание Посла Советского Союза Аркадия Михайловича Глухова, известного своими энциклопедически познаниями русской истории и любителя путешествий, и не могло остаться незамеченным. В план командировок и поездок по стране срочно были внесены изменения, и в конце декабря 1986 года экспедиция в составе Посла СССР А.М.Глухова с супругой, торгового представителя СССР, атташе по культуре, секретаря Посла и водителя отправилась на поиски русских «затерянных в боливийской сельве».

Справедливости ради надо сказать о том, что предварительно был сделан запрос в МИД СССР с целью выяснить, каким образом русские люди оказались в Боливии – ведь на консульском учете в Посольстве СССР они не стояли - и каким образом попали в эту далекую латиноамериканскую страну, тоже было не ясно. Ответ из МИД СССР только еще запутал ситуацию – в Москве также ничего не знали о данной группе русских, проживающей в Боливии. То, что это достаточно большая группа лиц (около 400 человек) выяснил еще вице-консул при первой встрече. Он же записал и примерный маршрут – как их найти, т.к. в сельве ни адреса, ни номеров домов, естественно нет.

Собирались в поездку всем Посольством, хотя никто не представлял себе – ни что это за люди, ни как они встретят гостей (практически официальных лиц, представлявших СССР на тот период времени), допустят ли в свои дома (известно было, что это т.н. «староверы», особенностью которых является достаточно закрытый образ жизни, и не очень-то любящие не только СССР, но и, в частности, советскую власть, от которой они серьезно пострадали в период 30-х годов). Традиционные сувениры – водка, икра, «хохлома», пластинки с запиями советских песен, советская символика и т.д., даже просто книги – особенно издательства «Политическая литература» - не годились однозначно. Порывшись в посольской библиотеке, нашли несколько чудом неплохо сохранившихся книг русских классиков, а в «закромах» завхоза Посольства – типично русские сувениры, но без советской символики и налета помпезности – подносы, платки, ложки, гжель. Автор этих строк, работавший в то время секретарем Посла СССР, записал на несколько кассет песни в современном исполнении, но не на темы «строительства коммунизма» в СССР, а - на общедоступные и вечные.

До места назначения – столицы департамента Санта-Крус добирались двое суток. Ехать пришлось на микроавтобусе повышенной проходимости, предоставленном торгпредством. Дороги в Боливии в конце 80-х годов только еще начинали строиться, так что асфальт заканчивался почти сразу же после выезда из города, а далее – только грунтовая дорога, еще и проложенная среди гор, где с одной стороны – отвесная стена, с другой – глубочайшая пропасть, а высота порой достигает 4000-4500 метров над уровнем моря. Ведь Боливия – самая высокогорная страна Латинской Америки и почти треть ее территории лежит на плато – Альтиплано – расположенном на уровне 4000 метров.

Первой остановкой на нашем пути был удивительно красивый город Кочабамба, ставший теперь известным тем, что выходец из него – Эво Моралес – победил на президентских выборах в декабре 2005 г. Ранее Кочабамба упоминалась в сводках информагентств или как место, где был задержан и выслан из страны во Францию в 1983 году нацистский преступник Клаус Барьбье, известный под кличкой «лионский палач», или в связи теми или иными спортивными соревнованиями, проходившими в странах Латинской Америки, но крайне редко. Город расположен в долине, поэтому когда жители Ла Паса попадают в этот оазис, расположенный почти на 1500 метров ниже, чем Ла Пас, кроме окружающих красот, сразу же просто легче дышится (кто бывал в горах, особенно подолгу, поймет, что речь идет о кислородном голодании), и этим чудесным воздухом хочется дышать и дышать так же, как хочется пить холодную воду после изнурительного зноя. Но так как цель нашей поездки была иной, да и серьезно устав после почти 10 часовой езды по «серпантину» горных дорог, участники экспедиции рано легли спать, оставив осмотр местных достопримечательностей на другой раз.

Рано утром, плотно позавтракав и взяв с собой все необходимое, мы продолжили наш путь к намеченной цели. После Кочабамбы было два варианта пути – по горной дороге, весьма «разбитой» и извилистой, но безопасной. Или по трассе недостроенного во времена правления президента Уго Бансера Суареса достаточно широкого и прямого шоссе, но весьма опасного с точки зрения возможности подвергнуться нападению т.н. «наркотрофикантов» - людей, занимающихся производством и перевозкой наркотиков, в частности, кокаина и его субстанций. Было решено – не рисковать и ехать горной дорогой, которая хотя и длиннее, но безопаснее и надежнее. (В дальнейшем автору этих строк еще несколько раз приходилось вспоминать мудрое решение Посла СССР А.М.Глухова, сопровождая сменившего его на этом посту – Т.Б.Дурдыева в его поездках).

Дорога то поднималась в заоблачные выси, то опускалась почти на уровень сельвы, но была весьма красива, хотя и выматывала путников своими бесконечными поворотами. Спасало только то, что взяли с собой несколько кассет с записями А.Пугачевой, А.Розенбаума, В.Высоцкого и иных известных исполнителей тех лет. Наконец, после многочасового движения по горам, нашим взорам открылась немного припорошенная снегом лощина, проходившая между двумя скалами, перед въездом в которую был указатель – «Зона Сибирь».

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Sektor_sibir_doroga_kochabamba-santa-krus_1986_2

«Это название здесь не случайно» как-то сразу подумали мы. И действительно, как потом оказалось, данное имя было дано этому отрезку дороги именно русскими поселенцами. Вскоре, дорога пошла вниз, окружающая растительность стала постепенно меняться, все больше напоминая тропики, заметно поднялась температура – почти до 30 градусов по Цельсию (в горах она редко доходила до 20 и то – на солнце) и мы почувствовали приближения совершенно иной жизни, чем та, к которой уже привыкли, работая в Ла Пасе. Конечно, работа дипломата немыслима без поездок по стране. Но одно дело – когда летишь самолетом и после приземления ощущаешь эти перемены, а совсем другое – когда наблюдаешь изменения природы и всего уклада жизни из окна автомобиля, всего за несколько часов.

В Санта-Крус де ла Сьерра мы приехали когда уже почти стемнело. В сумерках нашли недорогую гостиницу, и усталые с дороги, поужинав, легли спать. Однако, спать было почти невозможно, т.к. за окнами - на улице постоянно взрывались раскатистым треском питарды, гремела веселая музыка и толпы горожан весело отмечали очередной праздник (которых в любой латиноамериканской стране наверное даже больше, чем дней в году). Тем не менее, усталость взяла своё, и мы крепко заснули.

На утро, когда только-только над окружающими нас пальмами забрезжил рассвет, автор этих строк вышел «на разведку». По опыту многочисленных поездок, зная, что именно ранним утром можно не спеша разузнать у торговцев, распаковывающих свой товар, у водителей, подвозящих людей на работу, у дворников и прислуги частных домов и т.п. люда все, что необходимо. Таксисты в странах Латинской Америки, как впрочем, и в любой иной части света, - это отдельная «каста» людей, всегда знающая больше других, весьма словоохотливая, и при этом очень добропорядочная (в отличие, например, от таксистов в Китае, где также приходилось бывать).

Такой же превосходной степени оценки заслуживают вездесущие мальчишки-чистильщики обуви. Если в Европе чистить обувь на улице практически не нужно, т.к. все просто «вылизано» и пыли нет вообще, то в любом латиноамериканском (даже очень маленьком городе) почистить ботинки с утра, почитать газету и, выпив утреннего кофе, обсудить все последние новости с даже малознакомым прохожим – давно и хорошо устоявшаяся традиция. А мальчишки знают все, про всех и обо всем. Если вы, к примеру, захотите узнать – что обсуждается на закрытом и очень охраняемом заседании боливийского конгресса, то вовсе не обязательно устанавливать специальную аппаратуру для подслушивания, или нанимать-вербовать кого-то из членов конгресса. Достаточно просто несколько раз почистить свои ботинки перед зданием конгресса или иного, интересующео вас учреждения, и познакомившись с чистильщиком, узнать все, что вам нужно. Среди них есть и такие, которые всю свою жизнь зарабатывают этим нелегким ремеслом, которых знают все поколения политиков, и сесть в кресло к которым непросто – надо заранее записываться на прием (как к врачу). Но информация, которую вы услышите от них, всегда будет самой актуальной, почти всегда – правдивой (если, конечно, данный чистильщик не состоит на службе у контрразведки страны пребывания…), и, что особенно ценно – оперативной. Кстати, этот один из нетривиальных способов знакомства с нужными людьми, автор почерпнул из знаменитого кинофильма «Неуловимые мстители» и весьма успешно применял многие годы, работая в разных странах и не только Латинской Америки.

Итак, пообщавшись с утра с местным населением, удалось выяснить не только примерный район, куда следует направляться в поисках колонии русских, но и то, что добираться туда достаточно долго и сложно – практически половина пути по бездорожью, что надо запасаться бензином, т.к. вряд ли удастся встретить бензаколонку в центре сельвы «сердца Латинской Америки», как называют департамент Санта-Крус, и что по дороге лучше не сообщать местным жителям о том, что мы едем из Ла Паса. Почему ? Да потому, что как и в любой стране есть некое противостояние между «столичным городом» и столицей крупнейшего департамента страны, выходцы из которого так же, как и в России, стремятся занять ведущие политические позиции. Это негласное противостояние распространяется и на простых жителей, хотя и считающих своим долгом показать дорогу приезжим из столицы, но в направлении, отличающимся от правильного…

Перед последним этапом нашей поисковой экспедиции, мы посетили (с официальным рабочим визитом) руководство департамента Санта-Крус – с целью узнать о русских и их проблемах от официальных властей департамента. Однако, информация, которой располагали региональные власти, была еще меньше, чем наша.

Дело в том, что на достаточно большой территории данной провинции Боливии (сопоставимой со среднеевропейским государством) проживает еще довольно много выходцев из Европы, попавших в этот далекий уголок совершенно невообразимыми путями. Например, весьма многочисленная колония «молокан», прибывшая в Боливию и обосновавшаяся в основном в департаменте Санта-Крус из Белиза (Центральная Америка), куда в свое время они прибыли из США и Канады. Или, немецкие иммигранты, переселившиеся из Европы после окончания Второй мировой войны, и ведущие весьма закрытый от внешнего мира образ жизни в своих поселениях на границе Боливии, Парагвая и Аргентины.

Если принять во внимание еще и территории, контролируемые наркомафией – теми, кто организует выращивание, производство и торговлю наркотиками – в частности кокаином и его субстанциями, то фактически власти региона единственно, что смогли нам посоветовать – не соваться в эти дебри в целях нашей же безопасности. К тому же для боливийских властей провинции Санта-Крус любые русские, прежде всего (видимо хорошо сработала пропаганда США) и весьма прочно ассоциировались с коммунистами (даже, если таковыми вовсе и не являлись), немцы – с фашистами, мормоны, молокане и др. поселения, основанные на той или иной религии – с различными сектами. Так что практического значения сведения, полученные в ходе этих протокольных визитов не имели, а о предоставлении охраны, или хотя бы проводника или сопровождающего и речи быть не могло.

Поэтому сделав перерыв в один день (который мы потратили на техническую подготовку к поездке и беглый осмотр достопримечательностей города Санта-Крус де ла Сьерра), рано утром мы отправились на поиски колонии русских, затерянной где-то в боливийской сельве, зная только примерное направление и ориентировочное время пути (индейцы меряют расстояние в большинстве случаев не километрами или милями, а временем, затрачиваемым на его преодоление, например, «день пути». Правда, при этом надо учитывать и то, как и при помощи какого транспорта преодолеваются эти расстояния).

Как это ни покажется странным, дорога до маленького городка Монтеро (в окрестностях которого нам и предстояло отыскать поселения русских) не заняла больше трех часов. Пару раз спросив местных жителей о том, как нам попасть к русским, мы без труда нашли проселок, так напоминающий наши дороги где-нибудь в средней полосе России. И уже через час-полтора езды по ухабам, увидели впереди стога сена, а также двигавшийся нам навстречу комбайн, на котором находилось несколько человек, одетых явно не так, как одеваются индейцы-местные жители.

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Ruskie_v_bolivii_1-ja_vstrecha_dekabr_1986_1
Первая встреча

Первая встреча с русскими, немало удивившимися тому, что их окликнули и спросили именно по-русски, прошла несколько настороженно. Однако, поняв, что мы именно те, о ком говорили им «ходоки», посетившие Посольство СССР в Ла Пасе, селяне сопроводили нас до первой из трех своих деревень. Первое впечатление от увиденного в деревне русских староверов – мы в этнографическом музее под открытым небом. С той лишь разницей, что небо – это свод Южного полушария, а расположен этот «музей» в 15000 километров от России.

Одноэтажные (белые или голубые) дома с фигурными наличниками под красными черепичными крышами. Белобрысые мальчишки и девчонки в вышитых рубашках и сарафанах с платочками. Вышитые подсолнухи на занавесках и рушниках. Гладкие, пшеничного цвета волосы, расчесанные на прямой пробор, белесые брови, голубые глаза. Чистота, порядок, домашняя утварь без излишеств, но и не бедная. Пруд с рыбками, мосток, перекинутый через него. Беседка в тени пальм и пара гамаков между ними. Уже через несколько минут практически все, кто в это время находился в деревне, были во дворе, окружив и рассматривая нас с неподдельным интересом.

Пригласили в дом. Дали умыться и немного отдохнуть с дороги. Пока мы рассказывали о цели нашего визита, на столе появилось множество яств (правда, в основном вегетарианских, т.к. в конце декабря был пост) и даже большая бутыль с мутноватой жидкостью. Подтянулись старики. И так, за столом, как и принято у русских, за несколько часов общения мы узнали историю наших соотечественников, волею судьбы оказавшихся вдали от Родины.

После раскола русской православной церкви в XVIII веке прародители наших собеседников долгое время жили в Томской губернии. Но с 20-х годов XX века из-за гонений и притеснений побеждающей Советской власти вынуждены были перебираться все дальше на восток, сначала в район озера Байкал (в глухую тайгу – территория нынешнего Баргузинского заповедника). В конце 30-х годов, узнав о том, что их собираются «раскулачивать», старики решили вообще покинуть Россию, перебравшись на сопредельную территорию Монголии и Китая. Что они и сделали, в одночасье собрав свой нехитрый скарб, взяв в охапку детей и самое ценное, что у них сохранилось до наших дней – книги на старославянском языке (которым, кстати, с измальства владеют почти все обитатели русской колонии).

В Китае обосновались (как им казалось) надолго. Земли были богатые, зверья много – промышляли охотой, да и соседи – эмигранты – остатки формирований атамана Семенова, ушедшие в свое время от Советской власти в Китай, также не доставляли беспокойства. Даже Вторая мировая война прошла почти незамеченной и японская Квантунская армия до тех мест так и не дошла. Мудрые старики настояли о переселении из Маньчжурии в более «глухие» места – в тайгу около озера Динбоху, около Саьсина и вдоль реки Кони (притока реки Сунгари, впадающей в Амур).

Но настал 1958 год. Политика «большого скачка» и, особенно, последовавшая за этим т.н. «великая пролетарская культурная революция» в Китае под руководством Мао Цзе Дуна (стоившая жизни не одной сотне миллионов китайцев) вынудила опять все бросить и идти все дальше от России. Теперь уже на юго-восток. Через Гон-Конг (Сянган), погрузившись на корабли, попали сначала в Сан-Франциско (США), а затем оттуда – в Бразилию.

Бразильское правительство в начале 60-х годов прошлого века было заинтересовано в освоении огромных территорий, занятых сельвой, и привлекало иммигрантов, раздавая им большие площади под развитие сельского хозяйства практически бесплатно. Но уже через десять лет земли стали истощаться, а на удобрения денег не было. И опять (в который раз!) пришлось собираться в дальнюю дорогу.

Кстати, во всех местах, где нашим собеседникам довелось обустраиваться, после них оставались не только прекрасно обжитые дома, крепкие крестьянские дворы, но и частично осевшие (вышли замуж, женились на местных – хотя это и не приветствуется у староверов, но, тем не менее, прецеденты всегда были и есть) или по каким-либо иным причинам – соплеменники. В то же время везде, где доводилось жить (даже непродолжительное время) наши соотечественники изучали язык и обычаи, всегда поддерживали хорошие отношения и с местным населением, и даже с властями.

Из Бразилии в конце 1983 года сквозь непроходимую сельву, на тракторах перебрались в тот район Боливии, где по слухам и земли побогаче, и от властей притеснений не будет. Но уже через несколько месяцев почти все мужчины оказались в местной тюрьме, т.к. местные власти сначала приняли их за партизан (а в Санта-Крусе в отличие от Ла Паса даже есть праздник – день памяти неизвестного солдата, погибшего в вооруженном конфликте с бандами Че Гевары, хотя в мире эта одиозная личность почему-то считается героем…), а потом – за наркотрафикантов (отношение к кторомы у валстей также не дружелюбное).

Женщины почти год (!) тянули все на своих плечах – обустраивали быт, обрабатывали земли, собирали урожай и, в конце концов, выкупили мужей из застенков. Вот так они и стали жить в Боливии. Мы слушали их рассказы и не могли отделаться от мысли, что сидим мы где-то не на краю света, а в России, на хуторе (расстояния между домами довольно большие, да и сами дворы – просто огромные, как и семьи – по десять-пятнадцать человек), где под лай собак и пение петухов, ребятишки, облепившие буквально каждое дерево (правда, пальму, а не березу) или забор, лузгают семечки, а старики неторопливо сказывают нам свою историю, по которой можно снимать целый сериал или написать роман…


Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Stariki_russkie_v_bolivii
Старики русские в Боливии

Интерес наш вызывало многое. И то, как они одеты, и то, как налажен быт, чем живут, как обучают детей. Ну и естественно, их правовое положение в стране, наличие документов и прочее и прочее. Будучи староверами, или приверженцами старообрядческой церкви, наши собеседники весьма деликатно вели себя с гостями и высказывались по многим вопросам. В частности, нам дали отдельную посуду, и как гостям предложили угощение, к которому сами даже не притронулись – пост, да и нельзя с иноверцами есть и пить из одних и тех же тарелок и чашек.

Также нельзя: слушать радио и смотреть телевизор (хотя практически над каждым домом опытный глаз дипломата заметил не только радио, но и «спутниковые» ТВ антенны), сниматься на фото и видео камеру (с большим трудом удалось уговорить их позировать для нашей «отчетности» о поездке), брить бороду и усы (на этой почве сначала были даже стычки с местным населением (у индейцев борода и усы практически не растут, и они считали белых бородатых людей просто за колдунов), курить табак, делать аборты («убирать детей»), играть в азартные игры, носить «вольную одежду», равно как ходить не подпоясанным и без крестика.

Девушки должны ходить в сарафанах, в платках. У девки – одна коса, у бабы (замужней женщины) – две. У девки - в косе лента. Простоволосым ходить нельзя. Ресницы и губы красить – грех. Но веяние времени и влияние окружающих местных жителей (за многие годы жизни в окружении иных культур) сделали свое дело. Например, понятие мода прочно вошло в жизнь староверов. Если рубашка голубая, то и штаны должны быть синие. Хотя все в общем-то зависит от достатка. На наш взгляд (а мы в разное время впоследствии посетили все поселения русских), живут они по меркам боливийской провинции довольно прилично - бедных и нищих среди них мы не видели ни разу. У многих семей даже есть батраки или наемные рабочие из местных индейцев, помогающие в уборке урожая и обработке земель.

Те, кто решил жениться на местных – уходит из общины. Но в основном все уже давно породнились между собой (что, кстати, является большой проблемой, т.к. грозит вырождением). Девки выходят замуж в 12-13 лет и уже к 14 годам рожают первенца, ребята женятся в 14-16 лет. (Так что в свои 23 года автор этих строк был для них уже почти дедушкой).


Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Russkie_v_bolivii_1986_dekabr_v_seme_staroverov
Русские в Боливии. В семье староверов. Декабрь 1986 года

Обучением детей занимаются старики и наиболее грамотные из взрослых. Несколько человек учились в разных странах, где доводилось жить и, закончив даже колледжи, являются хорошими специалистами. Так что учителями и врачами, а также специалистами сельского хозяйства, агротехниками и механиками они обеспечены. Да и как не стать хорошим механиком или земледельцем, если с дести лет мальчишки наравне со взрослыми или в поле, или по хозяйству.

Для обучения детей используются свои книги, сохраненные, не смотря на многочисленные потери и превратности судьбы. И уже к 10-12 годам все дети свободно говорят и пишут на старорусском (церковно-славянском) языке, русском разговорном (практически ничем, кроме отсутствия некоторых терминов и неологизмов не отличающимся от современного русского языка. Многие тинэйджеры в России говорят и пишут сейчас куда хуже их…). Многие учат испанский (ранее, когда жили в Китае и Бразилии – знали и до сих пор знают и свободно говорят на китайском и бразильском диалекте португальского языка). В Бразилии были даже школы. На деревню в двадцать домов – молитвенный дом, он же «клуб», он же школа.

Бедным помогают всем миром. Но лодырничать – не дают. Новые дома, в лучших традициях русской патриархальной деревни, строят сообща. Сельхозтехника и семена взяты в основном в кредит, как большая часть земли. Но и урожаи можно собирать по два-три раза в году, да и удобрений боливийская земля, освоенная русскими пока не требует. Сеют рис, бобы кукурузу, пшеницу, разводят в прудах рыбу, держат кур, гусей, уток, свиней, коров. Но, порой вынуждены выращивать не то, что хочется, а то, что пользуется спросом на местном рынке. Хотя вера и запрещает есть птицу или зверя, у которого есть лапки, как у зайца (например, кроликов они не едят). Планировали выращивать гречиху. Но в Боливии сей продукт практически не известен, да и с семенами проблема.

Хотя и тоскуют русские, заставшие еще (в основном старики) жизнь в Китае по грибам, смородине, крыжовнику, вишне и малине, но и в условиях сельвы научились делать очень неплохое варенье из папайи и манго. Даже понемногу мед собирают, разводя пчел. Делают и медовуху, и брагу, даже самогон гонят из риса. Но пьют вполне умеренно. Те же, кто злоупотребляет алкоголем, рискует вообще выбыть из общины. И такие случаи были.

Картошку закупают, т.к. в сельве она практически не растет. Хотя Боливия - родина картошки, но это касается районов вокруг озера Титикака, расположенного на высокогорном плато Альтиплано. Во все остальные районы картошка завозится.. Урожая хватает и чтобы с долгами за кредит рассчитаться, и с поденными рабочими расплатиться, и в город съездить – за всем необходимым (практически в каждом дворе есть дизель-генератор, а, значит и электричество, в доме - большой холодильник, работающий на газу, во дворе – две-три автомашины (от простого пикапа до тяжелого грузовика), различный инструмент.

Руководит жизнью деревни-общины староста, выбираемый на то. К старосте выбирается помощник – писарь. Все гражданские дела – за ними. А для церковных дел настоятель имеется (он же хранитель церковных книг и первый учитель и воспитатель детей). И все бы ничего – жить бы да жить, только вот наркотрафиканты покоя не дают.

Дело в том, что кустарник коки, дающий урожай листьев коки (сырья для производства кокаина) растет только на «освоенных» землях. Это растение-паразит, в том смысле, что за несколько лет так истощает почву, что постоянно требуется искать все новые и новые уже обработанные и приспособленные под производство сельскохозяйственных культур почвы. И вот тогда появляются ребята с автоматами (попросту – бандиты) и требуют - либо заниматься выращиванием коки (что уже через несколько лет не позволит вырастить на этих землях ничего кроме сорняков, и крестьянин разорится), либо просто покинуть землю (продав ее за бесценок в лучшем случае). Вера запрещает старорообрядцам держать в руках оружие. Но как-то защищаться ведь надо. И вот в 1986 году наши соотечественники (две деревни из трех и одного хутора) вынуждены были взять «на содержание» батальон боливийских военных, осуществляющих контроль над строительством дороги Кочабамба - Санта-Крус – Аргентина (которую наркотрафиканты постоянно минируют и обстреливают, с тем, чтобы можно было использовать недостроенные участки дороги по которой нет сквозного движения) для посадки небольших самолетов и перегрузки в них «товара» - полуфабрикатов (субстанций кокаина), добываемых в сельве, на плантациях.

Проку от военных мало. А едят они много. Но и выбора у наших соотечественников нет. Ведь когда мы к ним приехали у них практически даже документов никаких не было. У кого-то сохранились бразильские паспорта. Но в основном – либо без документов, либо т.н. «вид на жительство» (т.е. удостоверение личности, выданное боливийскими властями после того, как мужиков выпустили из тюрьмы).. Поэтому основной задачей Посольства СССР в Боливии в этом вопросе стало получение статуса для соотечественников взамен т.н. «вида на жительство» либо граждан СССР, либо содействие в получении боливийского гражданства русским, оказавшимся в этих местах.

Вот так они и жили. Временами до них доходили даже письма от родственников – из Бразилии, из США, и даже (хотя крайне редко и с несколькими оказиями) – от тех, кто остался в России. Из новостей средств массовой информации и разговоров с местным населением они следят за жизнью в СССР (по крайней мере, нас очень удивила их осведомленность во многих вопросах). Но все время не покидало чувство какой-то настороженности. Оно и понятно. Столько натерпелись, и все это в основном «благодаря политике партии и советского государства». Поэтому в отношениях с Послом СССР и его коллегами держались не очень-то раскованно.

Уезжали мы далеко затемно. Уже почти под утро следующего дня добрались до гостиницы. Впечатлений было масса. Все сувениры, все, что собрали для передачи – разошлось «на ура». Но самым главным было то, что удалось убедить их (тех с кем мы говорили), что они не одни в этом мире и за ними стоит великая страна. После первой поездки в русские поселения в 1986 г. прошло еще полгода до тех пор, пока в Ла Пасе не появился корреспондент газеты «Труд» В.Кучеров (который потом еще в 1990 году приезжал в Ла Пас и посещал поселения русских. Его публикации можно найти в газете «Труд» за сентябрь 1987 и октябрь 1990 г.). Автор этих строк не только подробнейшим образом рассказал ему о том, как найти русских поселенцев, но и собрал в дорогу – для передачи детям почти 30 кг учебников и всего того, что смогли найти в Посольстве СССР без ущерба-давления на веру. Естественно, что журналистский очерк не всегда (особенно в деталях) точно соответствует действительности. Но это можно понять и простить, т.к. его главной задачей является – привлечь внимание к проблеме.

Видимо, информацией, полученной при первом посещении русской колонии в Боливии, заинтересовались не только в официальной Москве, но и в журналистской среде. Очерки В.Кучерова (а затем и информация корреспондента ТАСС в Ла Пасе) о жизни наших соотечественников Боливии вызвали живейший отклик. Газета «Комсомольская правда» также направляла своего специального корреспондента для подобного репортажа, но материал (по каким-то причинам так и не увидел свет). Редакция же газеты «Труд» осенью 1987 г. была просто завалена письмами от людей, желавших помочь нашим русским людям хоть чем-то. Действительно и родственники в СССР нашлись – и письмами обменялись. И такой общественный интерес заставил чиновников из различных ведомств задуматься о судьбе русских в далекой латиноамериканской стране.

Однако, из-за амбициозной и недальновидной политики следующего Посла СССР в Боливии Т.Б.Дурдыева (туркмена по национальности, явно не любившего все русское), а также из-за того, что и сам СССР уже был на грани развала, связи с нашими соотечественниками прервались. И надолго.

Попытки автора этих строк и бывшего атташе по вопросам культуры с 1989 по 1991 гг. «пробить» стипендии для русских подростков с целью обучения их различным специальностям в советских учебных заведениях среднего профессионального образования успехов не принесли. И это в то время как СССР тратил огромные деньги на обучение студентов из т.н. «развивающихся стран третьего мира».

А с 1992 г. уже российские чиновники и представители различных фондов и организаций «по связям с соотечественниками, проживающими за границей» ничего лучше кроме вопроса – «чем они (русские в Боливии) могут помочь нам (в России) ?!» так и не смогли придумать.

Тем временем, из-за незнания боливийского законодательства и условий кредитования сельхозпроизводителя наши староверы в очередной раз угодили в тюрьмы, теперь уже за просроченный кредит. И землю у них урезали, и машины описали и продали с целью погашения долгов. Россияне, работавшие в то время (начало 90-х годов) в Посольстве теперь уже Российской Федерации, и по нескольку месяцев сами не получавшие заработной платы (некоторые были даже вынуждены продавать свои вещи, чтобы хоть как-то продержаться), естественно о русских, живущих где-то далеко в сельве, подзабыли.

Одно поколение дипломатов сменяло другое, и к концу 90-х годов о данном вопросе почти забыли. Вновь интерес к данной теме возник только в конце 90-х годов, когда телекомпания НТВ сделала репортаж из одной из русских деревень, затерянных где-то на краю света. Хотя еще в 1987 г. в одном из откликов на публикации в газете «Труд» было предложение к ведущему «Клуба путешественников» Ю.Сенкевичу сделать репортаж о посещении поселений «русских боливийцев», но денег тогда на это не было, а репортаж, сделанный спустя почти полтора десятилетия, да еще и с привкусом присущей журналистам эклектики, большого отклика не имел. Тем более, что к концу 90-х годов россияне и мир уже успели посмотреть не только «глазами Сенкевича», и в такие уголки земли добраться, куда не ступала нога человека вообще, а не только русского.

Интерес к освещению данной темы возник у автора сейчас (спустя почти 20 лет после того, как были открыты эти поселения) потому, что президентом Республики Боливия был избран Эво Моралес. Человек, поставивший себе цель – легализовать производство кокаина. Можно себе представить, как трудно будет нашим соотечественникам выживать в условиях, когда власть не только не борется с наркомафией, но и открыто поддерживает тех, кто является самым злейшим врагом староверов.

Также демагогические призывы российских властей – защитить россиян, проживающих за пределами России, вернуть их на родную землю, возродить русскую деревню – видимо, так и останутся лозунгами потому что, как всегда, найдется миллион причин, чтобы не заниматься проблемами каких-то староверов, оказавшихся на краю земли волею судьбы, даже если к этому и причастно государство.

Как же силен дух людей, которые смогли не только выжить в суровые годы гонений (особенно в 20-60 годы XX века), но и смогли сохранить язык, самобытность, культуру. Ведь даже эмигранты из СССР 80-90-х годов, оказавшись в тех же Соединенных Штатах Америки уже через два-три года начинают забывать свой родной язык и переходят на американскую «феню». Всем нам, живущим в России надо у них учиться отношению к своей культуре, языку, стране.

Автору удалось в 1990 году побывать в поселении т.н. «семейских»* - родственниках боливийских русских») на озере Байкал, разыскать родственников (никогда не видевших друг друга, но знавших о том, что где-то в мире живут русские староверы, т.к. эта информация передавалась из уст в уста почти как легенда, получавшая иногда свое подкрепление приходившими с очень большой оказией письмами) и передать им адреса – информацию, как и куда писать русским в Боливии. Благодаря тому, что стало возможным свободно направлять письма за границу (в СССР, да еще и для староверов, да еще и из глухой сибирской тайги это было практически не реально), многие из родственников теперь имеют возможность не только общаться путем переписки, но и некоторые (из тех, кто смог оформить сначала советский, а потом и российский заграничный паспорт в Посольстве СССР, а затем и России в Боливии) даже съездили к родственникам в других странах.

Из всех дел, которыми посчастливилось заниматься в период работы в МИД СССР с 1985 по 1991 гг., открытие колонии русских староверов и последующая история их жизни произвела на меня неизгладимое впечатление и то, что они не остались «в затерянном мире» благодаря, в том числе, и моим усилиям, наполняет меня гордостью за русских людей вообще и за сопричастность к этим событиям, в частности.
Источник:
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Июн 23, 2013 9:20 pm

Староверы

2012 год

http://rtdru.rt.com/filmy/staroveri/#part-1

Документальный фильм о староверах, которые приехали по программе переселения из Боливии в Россию.
Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Xnw7
Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Xnw7Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Xnw7

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 X82e

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 O7os

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Szjo
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Пт Янв 17, 2014 12:28 pm

Здравствуйте форумчане. Особая благодарность Exotica. Давно слежу за судьбой староверов и кроме печали, никаких чувств она не вызывает. Добрые, наивные русские люди. Их подвела слепая вера. Вера - отвергающая даже элементарные принципы самосохранения. Будь у мужиков хоть интернет и малость благоразумия, не поехали бы они в россию. Равносильно было сделать себе прямо в боливии харакири.


Последний раз редактировалось: зоя (Вс Дек 28, 2014 6:46 am), всего редактировалось 1 раз(а)

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Сб Янв 18, 2014 12:13 am

Огромное спасибо, Зоя за ваше мнение. Я, как и вы, также сожалею, что наши староверы поддались уговорам, и поехали на родину, которая этой программой латала дыры в демографической проблеме. То есть намерения были те у государства, чтобы за пряник (подъёмные), переселить людей в малоинтересные с точки зрения комфортной жизни, хороших возможностей, места, откуда коренное население начало уезжать с развала СССР, если не раньше. У государства свои интересы. И только, если они совпадали бы с интересами неудачно устроенных людей, проживающих зарубежом, то эта программа могла бы существовать. Но наши староверы не были неудачниками! Они спокойно жили тут в Боливии, и дальше бы жили, если бы одна мадам, не стала бы рьяной агитаторшей, которую снабдили афишками, программками, рекламками посольские сотрудники, которые, в свою очередь действуют по указке МИДа. Это очевидно, что судьба обманутых людей никого из посольских и агитаторши не интересует. И вот это грустно. Брать на себя груз ответственности за испорченную судьбу многих людей, семей, детей, это же какой грех!!!! Она продолжает агитировать. Рапортовать об отправленных на историческую родину староверов будет на очередных конференциях и съездах, на которые её отправляет посольство. Рапорты, отчёты, галочки...А сломанные судьбы?
Тут в Боливии, положение землевладельцев улучшается, создан закон, запрещающий захватывать земли, присваивать чужую собственность. Он и раньше был этот закон, и аграрный суд действовал. Все проблемы решались через трибунал. Наших староверов пугали Эво Моралесом, мол, все их земли заберут и отдадут индейцам. Те староверы, которые остались, спокойно возделывают, сдают в аренду свои земли, зарабатывают хорошо. Лучше многих современных профессионалов, приехавших в последнюю волну эмиграции. Жаль, семьи распались...Жили на своей родине -Боливии все вместе. А теперь, кто где...


Последний раз редактировалось: Exotica (Вс Янв 19, 2014 10:21 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Сб Янв 18, 2014 10:36 am

Сельское хозяйство в россии имеет смысл только при полном отсутствии импорта по этим же категориям и при этом необходимо почти бесплатное топливо и серьезная поддержка государства. Без этих необходимых условий всем кто на земле работает чисто смерть. Если староверы этого не знали, чтож безумству храбрых поем мы песню.


Последний раз редактировалось: зоя (Вс Дек 28, 2014 6:47 am), всего редактировалось 1 раз(а)

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Янв 19, 2014 10:52 am

ВЫ знаете, так и было: распечатала материалы форума, да, послала в Санта Круз, но, к сожалению, адрес почтового ящика или был не верный, или его закрыли. Но староверы газеты "Русского barrio" читали, до них доходили новости. Чувствовала, что нужно, пока не поздно, остановить эту волну агитации, сообщить людям правду.
Позже стала понимать, что агитация поддерживается деньгами, есть скорее всего дополнительная статья денег для того человека и обещаний о пожизненной должности представителя сантакрузской русской диаспоры, с положенными поездками зарубеж на съезды. Коррупция, одним словом. Она и отрабатывает свой пряник, отправляя наивных староверов на "ист. родину".
Кто из наших, из советских и российских эмигрантов вернулся из Боливии по этой программе? Никто! Я по крайней мере ни о ком не знаю. Нас не обманешь! Мы же знаем, что такое Дальний Восток. Какие там холода, какие земли. Я говорю староверам, спросите, почему ваша агитаторша не возвращаеся сама по этой программе? Чем ей не мило родное Приморье? Спросите её! Новый посол-давний друг агитаторши по всем съездам и конференциям, и также замешан и продолжает поддерживать эту программу, потому что есть команда сверху. От Мида! Ослушаться не может. И он также ответственнен за все эти безобразия. Этот человек представляет интересы государства, а не русских.

Очень согласна с мнением, что государству нашему на всех русских наплевать. Каждый выживает как может. Каждый сам по себе. Но только бы не мешали жить! Государство должно быть незаметным. Во внешней политике-пожалуйста, проявите себя умными, тактичными, дипломатичными, заслужите к себе уважение принципиальной правильной позицией. А со своим народом проявите себя скромными, услужливыми, внимательными, заботливыми.

В аграрном российском бизнесе огромная коррупция! Не решён вопрос с землями. Можно или нельзя покупать земли? Если у человека много денег, он сможет купить полРоссии, допустимо такое? Кто сдаёт земли в аренду? Государство? Частное лицо? Какое-то предприятие? Есть ли урегулирование этих цен? Или они взяты с потолка? Какие гарантии может иметь старовер в России, его кто-то защитит?
Он работал в Боливии по налаженной схеме. Имел земли, несколько гектаров, каждый год менял сельхозкультуру: то сою, то кукурузу, то пшено, то подсолнухи, что хочет то и сеит. Потом сдавал продукцию, на близкорасположенные перерабатывающие заводы, получал деньги, которые хватали его семье на весь год. Все было отработано! А В Россию их заманили тем, что будут зарабатывать ещё больше, чем в Боливии!!!!!!  affraid  affraid  affraid Вы представьте такой обман! Чтобы стать в миллионерами в России в аграрном секторе, нужно столько!!!!!!!! Знать стратегическю информацию; иметь плодородные земли, много земель; иметь деньги для оплаты работникам; иметь сельхозтехнику, склады; сдавать продукцию по выгодным ценам, а не за гроши; быть уверенным, что завтра у тебя всё это не отнимут; понимать менталитет русского современного бизнесмена, чтобы соревноваться с ним в бизнесе...А тут наивный простой крестьянин, никогда не бывавший в России, имеющий менталитет крестьянина начала прошлого века, попадает на другую планету... alien


Последний раз редактировалось: Exotica (Вс Янв 19, 2014 11:23 am), всего редактировалось 1 раз(а)
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вс Янв 19, 2014 11:14 am

!


Последний раз редактировалось: зоя (Вс Дек 28, 2014 6:48 am), всего редактировалось 1 раз(а)

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Янв 19, 2014 12:11 pm

Эти люди: "посол и агитаторша", деньги свои отрабатывают....Только какой ценой! В жизни каждый отвечает за свой поступок!

Вот тут сентябрьская статья про старовера Терентия Мурычева:

Что им не хватало в Боливии?
Староверы и возвращение на родину - Страница 8 1379955417.9887Selva_Capuzza_2008_1

Оказывается, Терентий неправильно интерпретировал слова президента Эво Моралеса, или ему так пересказали не правильно (агитаторша+посольские), мол "что нужно выдворить белый народ из страны". Все же понимают, что так сказать президент, который борется с расизмом, не мог. Его бы тут же уволили! Эво собирался бороться с иностранными корпорациями посредством новых законов. Экспроприировал многие крупные промышленные фирмы, холдинги, корпорации. Сейчас все процессы в суде. Государство деньгами народа должно заплатить большие штрафы этим  корпорациям. Таким образом, оно борется с неолиберализмом.

Интересно, что Терентий в статье себя не причеслял к бедным, нищим, а, практически, причислил себя к среднему классу. Зажиточному, пока жил в Боливии. Ни в коем сулчае он не помянул проблему, мол, у староверов отнимали земли. НЕТ этого в статье. ТО есть видно, что их взяли испугом. Мол, появился Эво, индеец, он не любит белых, у вас заберут земли, вас оставят ни с чем. И это тот самый Эво социалист-друг России? Хотя в Боливии самый настоящий капитализм, и никогда не будет социализма при Эво, он себя позиционирует рьяным защитником прав индейцев, то есть своей братии, а индейская братия тоже зажиточная! Там и горы в собственности, и гектары земли, и грузовики, и многоэтажные дома, и сильная коммерция, кокаиновый бизнес...

Возвращаясь к статье, повторяю, что Эво борется с крупными иностранными холдингами, с очень крупными, у которых прибыль очень сильная. При чём тут средние зажиточные крестьяне, которые Эво абсолютно не мешают, и которых есть бумаги на землю, подписанные самим Эво? Всё ведёт к тому, что наших староверов жестоко обманули!!!!!!!! И на это пошёл посол? (не знаю, правда, какой из двух) на этот обман? Как он мог приписать неправильные слова президенту Боливии? Только ради выслуживания перед МИДом?

В Боливии 40% белых и метисов, они тоже боливийцы. Иностранцев там кот наплакал, очень низкий процент. Мы же живём и не страдаем от расизма, так чтобы всё бросить и уехать!...

Терентий Мурачёв: «В Боливии есть моленные почти в каждой деревне»

03 сентября 2013
Портал "Русская вера"

Отрывки:

У староверов нет учителей в России.

А где  учатся грамоте, русскому языку, церковному чтению?

Обычно из самых грамотных и знающих людей выбирают учителя. Но в последние годы приходится жить без учителей. Когда переехали в Калужскую область, остались без учителей. Сейчас мы переехали сюда, здесь также нет учителей, по нужде это переселение у нас получилось. В Бразилии два года прожили, в Уссурийске год, здесь год, уже четыре года.

У староверов была работа и налаженный сбыт продукции в Боливии

Чем в основном занимаются староверы Латинской Америки?

Главным образом земледелием. Взращивают посевы. Землю чаще всего арендуют, хотя это недешево. На арендованной земле и работаем с использованием техники.

А что выращивают?

Выращивают сою, кукурузу, понемногу рис, сорго на продажу. (Сорго — род однолетних и многолетних травянистых растений семейства Злаки, или Мятликовые (Poaceae). Включает около 50 видов, которые произрастают в Азии, Африке, Южной и Северной Америке, Европе и Австралии — прим.  ред.). Сорго по-русски — это ковыльян. Такая некрупная. Мало соберёшь с гектара центнеров, дёшево стоит.

Выгоднее выращивать сою. Её покупают две крупные компании. Одна перунаская, другая из Чикаго, США. Эти две компании контролируют весь рынок сои и одновременно конкурируют друг с другом. Соя используется почти во всех продуктах, торговля ей выгодна и эти компании делают так, чтобы помимо них продажи сои не велись. С этого они имеют большие проценты, большие деньги.

В Боливии родственники переживают за староверов, уехавших в Россию.

Есть ли в Латинской Америки ещё желающие переехать в Россию?

Да, вобщем-то немало такого рода людей, много желающих приехать в Россию. Но от желания до решения приехать далекая дорога. Многие боятся, что в России сейчас очень всё сложно, трудно устроиться. Нас еще до поездки об этом предупреждали. Родственники отнеслись с сомнением к нашей затее переехать в Россию. Они нас посчитали авантюристами, за то, что решились и поехали в такую даль с семьями.

Некоторые ждут, что мы опять вернёмся в Боливию или Бразилию, так как не справимся с трудностями. Впрочем, молодежь готова приехать, посмотрят как мы живём, и в другие деревни, где есть староверы-переселенцы.

Кто там живёт, знает из СМИ что-то о российской жизни?

У многих есть теперь интернет, раньше не разрешался. Они видят новости и про Россию, и про нас. Их ужас берёт, что мы тут два года прожили, а жизнь наша до сих пор не наладится, как следует. С другой стороны, ситуацию надо знать, потому что российские послы-то там лукавят, наверное.

Мытарства староверов в России, они не ожидали такого.
Староверам в России помогали всем миром.


Какая помощь требуется при переезде, что самое сложное?

Мы не представляли таких сложностей, которые встретили на самом деле, когда в Россию приехали. И хотя многие люди здесь хорошие, но встречаются некоторые старой закваски, со старыми коммунистическими взглядами на частное земледелие. Не хотят, чтобы частники сеять начинали, земледелие поднимали, препоны и препятствия ставят.

Еще одна проблема — деньги на переезд. Многие без денег приезжают, нет одежды тёплой, инструментов, продуктов. Не менее сложно получить паспорт и землю…Пока не получишь паспорт Российской Федерации — ничего не можешь сделать. Пока мы жили в Уссурийске, нам сделали за полгода и сказали, что это быстро, другие ждут гораздо больше.

Когда переехали в Калужскую область, то понадеялись быстро начать дела. Но встал вопрос прописки, на оформление которой ушло 3 месяца. Нашли, наконец, дом в деревне (где ныне проживает семья Мурачёвых — прим. ред.) С хозяйкой договорились быстро, но оформления документов пришлось ждать очень долго.

Обратились к Роману Анатольевичу (одному из добровольных помощников — прим. ред.), чтобы помог. Получилось сделать другой домик с документами, все туда прописались. Без прописки не зарегистрировать ИП (индивидуальное предпринимательство). Без ИП нельзя землю в аренду взять. Нужно паспорт получить, потом прописку ждать, потом ИП оформлять, потом идти землю искать…

И каждый этап очень длительный. Хорошо, что помогли люди по интернету. Мы рады! До сих пор помогают…В интернете разместили просьбу о помощи. Люди помогали, кто одеждой, кто чем. Удалось собрать и заплатить за этот домик 80 000 рублей.
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вс Янв 19, 2014 1:56 pm

Абсолютно неисправимые оптимисты эти Мурычевы. Они до сих пор не могут понять, что ничего у них не выйдет. Россия в 2012 вступила в ВТО и по прошествии всего одного года остатки недобитой советской экономики завалились на бок. Экономика россии в 2013 показала ухудшение хуже чем в кризис 2008, но ведь кризиса как тогда нет. На промышленных предприятиях идут массовые увольнения. В магазинах 85% промышленных товаров чисто китайские, 50% продуктов в россии импортные. Россия ест европейскую картошку. Худшей идеи чем заняться сельским хозяйством в современных условиях в россии даже сложно себе представить. Мурачевым вечно помогать не будут. На ноги они встать не смогут. Даже если раскрутятся каким-то непонятным великим чудом, кому сбыть продукт в два раза дороже чем лежит импорт в магазине. Сейчас, в данный момент загибаются свои серьезные фермеры и сельхозпредприятия. А они с нуля хотят подняться. Печально особо то, что они не только на себя не смогут работать - они не смогут пойти даже в батраки. Все уничтожено, куда можно было пойти батраком. А в перспективе дальше будет еще хуже. ВТО это смерть россии. Сколько им потребуется времени осознать и понять, что чем раньше они сбегут в боливию к своим братьям, тем меньше перенесут страданий. Построить отдельное государство со своими законами им не дадут. А по современным законам россии здесь не только им конец, здесь всем конец.

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Янв 19, 2014 2:09 pm

Новый документальный фильм о старообрядцах в Боливии. Деревня Тоборочи. Чтобы все так крестьяне жили в России!


Староверы и возвращение на родину - Страница 8 0217375001390151326
Староверы и возвращение на родину - Страница 8 0238163001390151326Староверы и возвращение на родину - Страница 8 0250331001390151326
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Янв 19, 2014 2:45 pm

Абсолютно согласна с Вами, Зоя! По своим законам в России они не смогут жить. И когда поймут, что бюрократия и коррупция в Боливии не сравнится по своей гуманности с российской, тогда поймут, что потратили 4-5-6 лет своей жизни на борьбу с ветрянными мельницами. Сельское хозяйство в России в большом упадке. А потому что схему не смогли создать умную. А потому что администрация, чиновники, бумажкопачкатели-это целый агломерат, который не производит ровным счётом ничего и не даёт производить другим...

Вот как работают крестьяне в Голландии:

Корреспондент «КП» Евгений Арсюхин провел неделю в голландской глубинке на фермах и понял: мы не будем жить так, как «они», никогда.

"Нам есть чему у Голландии поучиться. И главный урок: государство не должно мешать человеку работать".
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Янв 19, 2014 3:04 pm

Читать книгу Андрея Паршева:
Почему Россия не Америка



Скачать книгу
Автор: А. Г. Купцов"Земля-ЕК, или Столыпинская катастрофа"
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вс Янв 19, 2014 4:19 pm

Голландия для нас - это просто другая планета.


Последний раз редактировалось: зоя (Вс Дек 28, 2014 6:50 am), всего редактировалось 1 раз(а)

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вс Янв 19, 2014 4:43 pm

Кто хочет понять проблемы села в россии, тот может посмотреть на ютубе выступления руководителя сельхозпредприятия в свердловской области "Галкинское" Василия Мельниченко. Также есть сайт, называется galkinskoe ru

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Пн Янв 20, 2014 12:26 pm

Спасибо большое за информацию!
Да, появились лёгкие деньги, распилы, покупки шикарных вилл зарубежом, обязательно что-то в Лондоне, то ли учёба детей, то ли квартирка. Денег стало столько у чиновников, что какие там труды и переживания за судьбы народа, ну что вы, там бы спланировать год, чтобы посетить курорты...Стыдно!
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Пн Фев 24, 2014 4:46 pm

Вот еще хороший ролик о жизни селянина в России для всех особо упертых старообрядцев и остальных русских, кто следит за новостями из России:https://www.youtube.com/watch?v=54zOLv-yyGU&feature=c4-overview&list=UUrvYgzJEztQ5afwNpFYBvng
Обсуждение российских новостей на канале Вячеслава Мальцева:https://www.youtube.com/user/artpodgotovka/videos

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Ср Фев 26, 2014 11:49 am



Василий Мельниченко
Староверы и возвращение на родину - Страница 8 <a href=Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Yvvy  " />

"Спасти российское село":
-Если МИНРЕГИОН объявит 2/3 части России непригодной для жизни населения, то настанет конец России.
-За 20 лет исчезло 23 000 населенных пункта: сёла и деревни.
-60 000 000 чел проживает в малых городах и селах. Что нужно для них сделать? Справделивые цены, справделивых судей, доступные кредиты.
-Нет денег в сельхозсоветах. На Космос, на Олимпиады выделяют миллиарды рублей, а на сельское хозяйство?
-Подорожало топливо, минеральные удобрения не доступны, земля перестала дышать, падает урожайность, площадки для разгрузки грузов недоступны или очень дороги, или с большими штрафами; газ не завозят.
-Там, куда не завозят газ, должны сделать эквивалент ему по ценам, поэтому электричество должно быть дешевым для аграрий, цену надо снизить в 6 раз.
-Какая мы энергодержава, если для своего собственного народа энергетические ресурсы продают по очень дорогим ценам? В другий странах цены намного ниже, чем в России .
-Крестьяне говорят: -Мы устали от проблем, давайте уже не сеяться? Не выгодно, нет смысла.
-Социальная структура гибнет.
-Мы все в одной лодке, но лодка уже тонет.
-Президент отказал во встрече. Тема беседы с президентом должна была быть "ИЗМЕНИТЬ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ СТРАНЫ".

Что делать? Правительству и президенту не нужно своё сельское хозяйство, чтобы люди производили собственную продукцию, чтобы она была дешевая. Чтобы страна не зависила от сельхозпродукции из других стран.

Боливийские староверы, которых заманивают в малопригодные зоны для сельского хозяйства понятия не имеют о реальной ситуации в России. Как говориться по-испански: Que la verdad duele una sola vez y la mentira duele siempre.
"Услышав жестокую правду будет больно только в этот момент, а вот обман не забывается никогда". Нельзя обманывать простых и честных людей!

Спасибо, Зоя, за ссылку!
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Пн Мар 17, 2014 8:59 pm

Посольство рапортует о "возвращении" 72-х староверов за последние четыре года на своих чаепитиях/собраниях.

Агитаторы собственной персоной.
Старовера из группы можно узнать.

Пока идёт "разъяснение" по поводу как разобраться с программой переселения, и как собрать бОльшее число староверов, так как с простыми гражданами России, Украины и из других республик, прибывших относительно недавно в Боливию (лет 20-15-10-5 назад), собрать значительную группу для отправки не получается, то можно посмотреть опыт переселения граждан с бывших республик СССР:

"Мы никого не заставляем возвращаться"

"В 2012 году я пришла в посольство России в Ташкенте, чтобы узнать о программе переселения. Рассказала все о себе: что у меня высшее образование, я кандидат наук. А мне говорят: на Дальний Восток дояркой поедете? Я не стала тогда связываться с этим процессом. Зачем нужно было защищать кандидатскую, чтобы работать дояркой?"

Безответная любовь к отечеству

"Кто-то из боливийских переселенцев, помыкавшись, уехал на заработки в Новую Зеландию. Но большая часть общины верит, что рано или поздно сможет адаптироваться и наладить жизнь в Приморском крае. И верит преимущественно в себя, в свои силы, нисколько не надеясь на поддержку региональных и федеральных властей."

"Древлеправославне"
Факт массового прельщения властями РФ-ии наивных боливийских староверов

"Это игра такая, с живыми людьми: "Заселим земли поселенцами", если поселенцев не будет, будет новый посол в Боливии. Вот, чтобы своего поста не лишиться, он 20-30 семей по миру пустит. Как это уже было с послом в Уругвае."

Боливия. У староверов

"В Россию не хотят. Зачем? ...
Сидим снова на перекрестке с Владимиром. Говорю: Вам в России сладко бы жилось – полстраны – ваш брат. И шестнадцатилетнему сыну Прохора: В Россию-то поедешь? Он мне с обидой: Не поеду я туда. Я ему: А спирт будешь? Он мне: Поехал я, работать нужно. И укатил."
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вт Мар 18, 2014 3:20 am

Необходимо ознакомить всех староверов Боливии с материалами этого форума. Да чтож они такие деревянные. Их отказ от компьютера и интернета уже сыграл с Мурачевыми злую шутку. А почему же они тогда не откажутся от других благ цивилизации: тракторов, машин и любых предметов произведенных современной индустрией. Это дурь или шизофрения? Но если предложить им что с помощью компьютера вы будете реализовывать вашу сою в два раза дороже, то я думаю они не устоят перед соблазном иметь комьпютер. А еще христианами себя называют. Ради мамоны пойдут на сделку с совестью. Чисто по-русски.
Нормальным русским в Боливии и в других странах нужно через посольства их стран в России начать такую же кампанию. Выдавать всем желающим паспорта их стран и отправлять в свои страны, улучшая демографию. Хотя проблема демографии только в России. К примеру, Таджикистан продает свои паспорта всем желающим, в том числе и любым иностранцам за 30 долларов. Получив такой паспорт любой преступник, любой национальности мира имеет право безвизового въезда в россию, чем они и пользуются, теряясь навсегда на просторах необъятной.У нас и без них своих, русских бандитов выше крыши. Реально на территории россии уже 20-30 млн. как говорят таджиков. Но весь таджикистан это 9.5млн в их числе дети, старики, которых в россии нет. Кто же все эти таджики? А это как раз те иностранцы азиатского региона, купившие паспорта. Тут и афганцы и пакистанцы, непальцы, весь горный бадахшан,индусы, иран, ирак и т.д. Вот кем российская власть заменяет русских. Вот с кем придется жить в ближайшие годы русским. И в такую национальную клоаку они тащат староверов!
Русские вымирают катастрофическими темпами. Через десять лет количество двадцатилетних русских будет в 8,5 раз меньше чем двадцатилетних кавказцев и азиатов, это без учета тех которые въедут по купленным паспортам. Учтены только те, кто родился на кавказе и средней азии бывшего ссср. И в такую страну они зовут староверов. Поднимать сельское хозяйство, которое сами уничтожают каждый год все хлеще.


Последний раз редактировалось: зоя (Вс Дек 28, 2014 6:43 am), всего редактировалось 4 раз(а)

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор зоя Вт Мар 18, 2014 3:35 am

Для тех кто еще не потерял надежду, что россия когда нибудь все таки выправится, рекомендую почитать сайтик по реальной российской демографии. Ближайшее время россия развалится на несколько недогосударств, живущих под контролем войск НАТО. Русских в них не будет.
http://www.demograf.narod.ru/index.htm Да, вот еще свежее видео по сельхозтеме:

зоя
Дорогой гость

Сообщения : 21
Дата регистрации : 2014-01-14

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Пт Мар 21, 2014 7:39 pm

Все эти темы, которые затрагиваются в предыдущем посте, безусловно важны, актуальны, и эти проблемы нужно решать. Демография России падает, как падает она в европейском мире, и скоро, кто знает, любой эмигрант, легальный или нелегальный будет мил новому государству, так как в капиталистическом  мире в первую очередь ценится рабочая сила, а не народ, его национальная ментальность и его доминирующая роль на той территории, где он родился, где жили его предки. Потому что миром правят деньги, и высшие мира сего смогут предоставить все условия, чтобы привлечь любую рабочую силу, неважно какой национальности, для своего производства. НЕ знаю, если это происходит уже сейчас, но это "светит" или "грозит" нам в недалёком будущем, потому что население Европы и России сокращается.
Что делает Россия, зная о проблеме демографического вырождения своего народа? Она поощряет матерей рожать социальными программами, в которых предусмотрена помощь. Но сколько историй про то, как трудно было эту помощь добиться, или как трудно на эту помощь выжить!?
А если обратимся к проблеме беспризорства? Сколько мальчишек и девчонок живут без своего крова, без заботы родных и близких. А сколько детишек в детских домах не получают тепло и заботу? Хотя бы покрыть все нужды этой категории населения, потому что они тоже наше будущее!

А теперь одной даме в Боливии вдруг взбрело в голову, что наши боливийские староверы- это будущее России! Что они исправят своим количеством нашу демографическую проблему вместе с крестьянской аграрной проблемой. Ну это курам на смех! Проблема для её ума намного масштабнее, чего ей не охватить в пылу усилий выслуживания перед российскими дипломатами.
А люди верят, обманываются, начинают скитаться в поисках лучшей доли. А разве у нас мало таких по всей России? Где бы приткнуться, чтобы жить достойно, не переживая за маленькую зарплату, за хорошее медобслуживание, за отличное образование, за дешёвое жилье.  
Правительству до проблем староверов так же далеко, как до проблем беспризорников. Ему не до народа!
Староверы тут и выжили в Боливии и хорошо устроились только потому, что были далеки от всех наших советских, перестроечных и адовых реформистских проблем. Нет, боливийские крестьяне отправились за куличом в Россию...Получили свой кулич, сейчас узнают, кому до них есть дело.
А посольские со своей манадой продолжают рапортовать. Вот в этом вся проблема, не дают людям спокойно жить, продолжают давить, агитировать, угрожать, что нашим староверам будет тут плохо. Скрывают правду о реальной аграрной ситуации в России. И вот этом кроется большое зло.
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Староверы и возвращение на родину - Страница 8 Empty Re: Староверы и возвращение на родину

Сообщение автор Exotica Вс Авг 10, 2014 1:12 pm

В популярном блоге Михаила Задорнова, кроме юмора, есть очень много здравомыслящих идей:
-Дайте людям землю, сделайте законы такими, чтобы им выгодно было развивать сельское хозяйство. И Россия воспрянет ото сна, от глупости и избавится от мечты о ювелирке, которая символизирует мир потребления.
http://mzadornov.livejournal.com/161913.html
Exotica
Exotica
Старогвардеец

Сообщения : 1558
Дата регистрации : 2007-10-17
Откуда : Bolivia

Вернуться к началу Перейти вниз

Страница 8 из 11 Предыдущий  1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11  Следующий

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения